Турист Мария Копылова (MariaSiena)
Мария Копылова
была 4 декабря 2016 16:19

ТОСКАНА В БОКАЛЕ

У винодела Дуччо Пометти, нос картошкой и смеющиеся глаза. Наследник двух именитых семей Возрождения, Сочини и Риччи, потомок философов и бунтарей, демонстрирует родовые черты: «Смотрите, с этой стороны я — еретик, — Дуччо вертит головой, — А с этой — святой!».

Сочини, богатые банкиры и известные теологи XVI в. (персонажи эпохи Возрождения всегда многогранны), вошли в историю, как еретики. Так их окрестила католическая церковь, используя вольнодумство, как предлог для относительно честного отъема недвижимости и капиталов. Сочини потеряли практически все и бежали от гнева Папы, укрывшись в далекой Польше.

В семье Сочини был и канонизированный святой. О нем Дуччо упоминает мельком. Видимо, больше тяготея к мятежным родственникам. «Не все Риччи были революционерами, но привел их в эти места Луиджи. А он был известный карбонарий. Скрывался от правительственных войск в монастыре Монте Оливето. Вон за тем холмом».

Для Дуччо история Тосканы — фамильный альбом, где Ренессанс, инквизиция и карбонарии — часть домашних рассказов о дядюшках, бабушках и внучатых племянниках.

Усадьба La Selva, семейное поместье, 400 лет назад отобранное церковью и выкупленное прадедом Дучо обратно в 1919 г., расположена в Крете Сенези. Это особая, интимная, Тоскана, где гений места разговаривает с тобой один на один. Не перекрикивая микрофоны экскурсоводов и гам туристических групп.

С возвышенности, на которой стоит поместье, видны пейзажи с сувенирных открыток: тосканские холмы, расчерченные виноградниками, пшеничные поля, дубовые рощи. «По осени тут такие белые трюфели! Пьемонт позавидует».

Дуччо открывает дверь в столовую, где уже согрет камин и дочь Карлотта расставляет тарелки. Равиоли с домашней рикоттой, шпинатом, пекорино и немного мускатного ореха. Настоящая cucina della nonna (бабушкина кухня). Радостная и любвеобильная.

Дуччо наполняет бокалы. «Вино — это опыт. В Бордо еще картошку ели, а мы уже делали великие вина!». Маленький тосканец, произнося эти слова, кажется выше ростом. Справа — еретик, слева — святой.

Земли Пометти расположены в апеласьоне Orcia, на стыке лучших зон Тосканы: Кьянти Классико, Брунелло ди Монтальчино, Нобиле де Монтепульчано. Но делать вина по установленному стандарту не в семейном духе. Пометти высаживают нетрадиционные сорта и снисходительно относятся к официальной классификации. «Мы создаем вино, способное рассказать об этой земле, о нас».

Я делаю глоток, и вино, словно медиум, соединяет прошлое с настоящим. Сбежавшего от инквизиции Фаусто Сочини, основавшего в Польше религиозно-философское движение, чьи следы есть, как в конституции США, так и в трудах Дарвина. Карбонария Луиджи Риччи, борца за независимость Италии. Винодела Дуччо Пометти, влюбленного в тосканские холмы, на которых он растит виноград и детей. Угощает гостей винами и видами. И обращает их в свою веру — в то, что жизнь пусть и сложна, но прекрасна.

Марина Миронова, тревел-журналист (рада что автор путешествовала по Тоскане со мной)

0 – карма
Комментарии